Продажа новых автомобилей в России, в апреле текущего года существенно сократились. Беспрецедентный рост цен, на фоне дефицита привел, к тому что новые автомобили просто перестали покупать даже в Москве.
Сейчас есть автосалоны которые за последний месяц не смогли продать, ни одной машины. Можно сказать, что у большинства покупателей в России, наступил ценовой шок и стадия отрицания.
Только во второй половине апреля пошли хоть какие—то продажи у дилеров. Хотя люди попросту не готовы платить огромные деньги за автомобили, при этом кредиты на покупку авто Россияне тоже брать не хотят, так—как ставки увеличились почти в два раза.
На этом фоне постепенного выправилась ситуация с наличием машин, у дилеров корейских и китайских брендов.
Кроме того появились автомобили, на складах автосалонов Лада и Рено, хотя заводы всё ещё стоят. Сложнее всего с наличием машин дела обстоят, у дилерских центров Volkswagen, BMW, Skoda и Audi.
В Европейской части России практически не осталось выбора pulling беком Skoda Octavia, а также по немецким кроссовером Volkswagen tous, японских Mitsubishi Outlander.
В регионах пока ещё автомобили есть.
Неожиданно хорошо обстоят дела, с наличием у дилеров Mazda, ведь завод Mazda sollers во Владивостоке продолжает работать и поставки машин до сих пор не останавливались. В Санкт-Петербурге где расположен завод Hyundai, имеются запасы корейских автомобилей местной сборки. Но дилеры не спешат расставаться с товаром поскольку не имеет, достаточной информации, по перспективам следующих поставок. При этом сами компанией hyundai и kia продолжают отгрузки машин в автосалоны со своих складов.
Что происходит с ценами?
Например полноприводный кроссовер Renault Duster с 1 и 3х литровым 150 сильным мотором, механической коробкой передач сейчас стоят 2 304000 рублей, при этом месяц назад за точно такой же автомобиль дилер 2 млн 804000 руб, то есть скидка составила, 500 000 тысяч. Похожая ситуация и с автомобилями Volkswagen, так компактный кроссовер Volkswagen taos, версии status с 1,4 Turbo мотором, с автоматом и передним приводом подешевел почти на 1 млн руб, до 3 млн 800 22 .
Так что ценники на машины постепенно пошли вниз, но только из—за того, что дилеры снизили свою наценку. А некоторые автосалоны китайских брендов в регионах допы, вообще убирают. Только вот рекомендованные цены от производителей, выросшие в марте на 40—60 процентов, никто уменьшать пока не планирует.
Сокольников. Б. Д.